вторник, 12 января 2010 г.

Рекламная площадь – мозг!

Рекламная площадь – мозг!
Классическое определение Интернет-рекламы – это подача информации о компании средствами Интернет. Определение столь же лживое, сколь и бессмысленное.

Проблема в том, что «средства Интернет» - это не некоторых набор площадок и носителей, а сознательное – массовое или точечное – заселение нашего с вами жизненного пространства чьими-то коммерческими идеями и задачами.

Считается – и это первое, что вы прочтете на любом сайте, предлагающем услуги Интернет-рекламы – что здесь легче всего, дешевле всего и результативнее всего достичь пользователя. Но давайте посчитаем.

Очевидно, что в оффлайне борьба за покупателя, еще не осознавшего свою потребность в товаре Х (то есть, такого, которому этот товар категорически не нужен) давно проиграна, и это то поражение, от которого компании никогда не смогут оправиться. Еще бы: мы переключаем каналы, отворачиваемся от билбордов и, не задумываясь, пролистываем рекламные развороты любимых журналов. Считается, что в Интернете все это преодолеть легче. Еще бы – такие возможности, такая технология.

Однако почему-то именно на просторах Интернета развернулась самая мощная борьба за право жить без рекламы. Задумывался ли кто-нибудь, что любая телевизионная реклама, любая наружка, любая радийка, попавшая к тому, кто ее не искал – является по сути тем, что называется «спамом»? Однако популярность и дикую ненависть это понятие получило только в интернете. Часто ли мы боремся за то, чтобы власти сняли и запретили билборд, повешенный возле нашего подъезда? Один раз на много десятков тысяч. Но с какой яростью мы реагируем на маленький, всплывший в углу экрана байрик! Если кто-то выкупил весь первый этаж нашего дома, мы пожмем плечами. Но если создание сайта какой-то фирмой привело к занятию того доменного имени, которое мы облюбовали для себя – скорее всего, мы устроим какую-нибудь милую, но вовсе не невинную хакерскую шалость.

Почему?
Потому что Интернет мы (после первых 10-15 визитов) воспринимаем как свою территорию, и к появлению там рекламы, в которой мы не заинтересованы относимся так же, как к появлению улыбчивого коммивояжера прямо посреди нашей супружеской спальни.

А за свою спальню мы будем бороться, потому отношение «рекламодатель – рекламовосприемник» больше всего напоминают отношения «вирус – антивирусная программа». Любая попытка взломать наше ПО нами воспринимается ровно так же, как попытка «взломать» нашу голову, разместив туда ненужный нам баннер, неинтересное нам письмо, или даже такую красивую, но бессмысленную для нас вещь, как стильный сайт визитка компании по продажам праздничной чесалки для левого уха. Нам не надо – а значит, скормим чесалку «Касперскому»! Это война не на жизнь, а на смерть, ведь это освободительная война от гнусных коммерческих интервентов. Не понимать этого – то же самое, что идти на русские деревни с идеями французского просвещения холодной зимой 1812 года…

Так что же делать? – спросите вы. – Сидеть в Париже и ждать, когда рассейский мужик сам придет за флакончиком какой-нибудь шанели? О нет. Всегда есть декабристы, одержимые мечтой погибнуть за право чуточку просветить свою темную и несчастную страну. И, если нужен перевод обратно на язык Интернета – сконцентрировать свои усилия не на безумии показов и кликов, не на сокрушительной волне директ-мейлов, поставить во главу угла не создание сайта, огромного, как «Титаник» и такого же обреченного, а просто поискать того, кому это действительно нужно. И поговорить с ним. Понятно. Лично. Весело. Интернет – он для этого.

Хотите вернуться к материалу позже? Рекомендую добавить его в закладки

А так-же, Подписаться на RSS, чтобы первыми получать свежие публикации!

26 комментариев:

  1. Реклама должна быть неназойливой и соответствовать тематической направленности сайт. Тогда никому она особо не помешает.

    ОтветитьУдалить
  2. в этом смысле самая неназойливая реклама- это контекстная, а вот всплывающие окна и баннер на весь экран действительно раздражают

    ОтветитьУдалить
  3. Сравнивать оффлайн рекламу конечно можно, но с бооольшой натяжкой, перетяг на доме не мешает вам попасть внутрь, а всплывающий банер - закрывает текст как минимум, а может и нести в себе троянчик

    ОтветитьУдалить
  4. Разница в том, что реклама в интернете требует от человека каких-то действий для игнорирования: закрыть окно, удалить письмо, прокрутить страницу. Простой пример: в последнее время на ifolder'е появился баннер фильма. Баннер реально большой и вместе с ним ссылка на скачивание на странице уже не умещается. Раздражает. Когда этого баннера нет - к другим отношусь спокойно.

    ОтветитьУдалить
  5. Одно дело, когда рекламируют какие-нибудь нейтральные товары, но когда в ход идут всякие товары адалт тематики, это напрягает. А вообще Интернет - отличное место, где можно продать все, что угодно.

    ОтветитьУдалить
  6. Реклама, конечно, сильно раздражает. Но если рекламодатели за неё платят, то почему бы вебмастеру не повесить баннер на сайте. Сайты всегда создаются для заработка, и выжимать из них нужно по максимуму.
    Человек скачивает свой любимый фильм, а в качестве оплаты ему нужно только закрыть баннер. Вроде как всем выгодно получается.

    ОтветитьУдалить
  7. Кстати, чем еще хорош интернет. Это же все тот же магазин на диване- как удобно заказать что-то, кликнув мышкой и сидеть-ждать. Очень подкупает.

    ОтветитьУдалить
  8. Еще в интернете много чего очень ненужного и плохого))) А вообще благодаря интернету появилось много новых профессий и проблем... Не знаю кем бы я работал если бы не было интернета))) А реклама... А еще и реклама в интернете вообще по по определению ЗЛО... Которое пытается нас подкупить принося нам деньги))) Вот)) Оптимистично в общем)))

    ОтветитьУдалить
  9. Я думаю всю рекламу называть злом не корректно. Одно дело Когда мы ищем какую-то информацию, хотим что-то скачать, а куда не глянь везде всплывают попандеры, моргают банеры с адалтом. Раздражает. И совсем другое, когда мы ищем где купить телефон и видим список интернет-магазинов с отличными предложениями... К чему я виду, реклама хорошая штука когда она в тему (это выгодно и покупателю и продавцу)и "зло" когда она показывается кому попало!

    ОтветитьУдалить
  10. Всё таки реклама двигатель торговли. А в интернете без неё не обойтись. Как бы мы не хотели и какой бы она не была. Другое дело, что от неё хочется не такой навязчивости, какой она из себя представляет, а также максимум информативности без ненужных никому эпитетов и прилагательных.

    ОтветитьУдалить
  11. Многие рекламные агентства и т.д. даже не понимают как надо делать эффективную рекламу. То что делается на правах рекламы - это не реклама а хрень, которая не для кого ни принесет пользы.

    ОтветитьУдалить
  12. Бесит что в интернете полно адалта. И его рекламирует очень много сайтов. Поэтому реклама не всегда есть гуд :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Да не, кроме адалта нет предложений от других партнерок более выгодных для трафика, поэтому так много адалта на большинстве сайтов.

    ОтветитьУдалить
  14. А мне реклама по барабану - в KIS включен плагин Антибанер, плюс в FireFox включен плагин AdblockPlus.
    В результате просматриваю чистые сайты с полезной информацией.

    ОтветитьУдалить
  15. Реклама - это вещь, на ней можно зарабатывать неплохие деньги

    ОтветитьУдалить
  16. Да реклама в наше время "огонь", и многие приходят к выводу, что это только начало....
    Как то вычитал что в не далёком будущем, реклама будет по принципу трояна "ВИНЛока", полная блокировка, пока не сделаешь то что надо создателям, либо тех кто установил этот скрипт, печально господа, печально, но это будующее интернета :(

    ОтветитьУдалить
  17. Чаще всего реклама слишком навязчива и уже воспринимается по дфеолту негативно

    ОтветитьУдалить
  18. Если контекстная реклама это не плохо. Но меня бесит всякий адалт, сидишь ты на работе, залез в интернет, на сайт, а тут выплывает баннер с порнухой, и некуда не денется пока не нажмешь на него!

    ОтветитьУдалить
  19. Реклама, она всегда прибыльна, если сделана с умом и креативно..

    ОтветитьУдалить
  20. ну реклама должна быть естественной и логичной.....навязывание услуги или продукта....стартегичестки не правильно и режет с прихологическими нюансами человекеского мышления....нужно подавать ее с хорошим соусом и в качестве желанного блюда)

    ОтветитьУдалить
  21. Согласен с вами. Если провести параллель между интернетом и реальностью, то действительно люди слишком злостно реагируют на рекламу на сайтах. И дел оне только в назойливости этой рекламы, но ещё и в том, что те у кого нет сайта или блога и кто далёк от всего этого начинают кричать фразы типа "Блоггер продался", из-за одного рекламного поста или пары постовых. Вот к примеру недавно проходила акция от фарма партнёрки, по которой за рекламный пост в блоге с количеством ридеров больше 100 платили то ли 50 то ли 100 долларов - неплохие деньги за рекламный пост. И, разумеется, многие этим воспользовались, а один блогер начал критиковать их, мол "за лишние 50 баксов продались". Ответ лежал на поверхности - человек имел чуть больше 20 ридеров и просто не попадал в рамки этого конкурса. Всё что ему оставалось сделать - покритиковать участников.
    Также и с другими сайтами - людям нужна только информация с блогов или контент с варезников, а почему-то про то, что нужно платить за домены, хостинг и прочее, они забывают. А жаль.

    ОтветитьУдалить
  22. Всё же интернет-реклама более окупаема, чем оффлайн. Исключением может быть реклама в небольших регионах.

    ОтветитьУдалить
  23. Вы прям раскрыли всю суть интернет маркетологов и заставили задуматься ваших читателей о вездещуем, но Землю не передвинуть и всю систему рекламы тоже :)

    ОтветитьУдалить
  24. Реклама всегда была выгодным предложением,а теперь с развитием интернета она стала просто Богом торговли

    ОтветитьУдалить
  25. Я, не против рекламы, просто не люблю, когда мне что-либо навязывают! На мой взгляд, реклама должна как привлекать внимание, чтобы заинтересованный пользователь не прошел мимо, так и не напрягать других пользователей, которые в ней не нуждаются. Было бы идеально если бы существовали единые стандарты размещения рекламы на сайтах. Тогда бы и недовольных стало меньше (ИМХО).

    ОтветитьУдалить
  26. ну без навязчивой рекламы никуда, есть люди которым что то интересно, что не интересно вам, всегда будет интересная и неинтересная реклама

    ОтветитьУдалить