вторник, 5 мая 2009 г.

Контекстная реклама или SEO? Плюсы и минусы методов привлечения посетителей

Контекстная реклама или SEO?Существует много различных способов для привлечения посетителей на сайт. Наиболее простыми, распространёнными и доступными на данный момент являются два - это продвижение сайта в поисковых системах (SEO) и контекстная реклама.

Рассмотрим подробнее оба этих метода и выясним, какие преимущества и недостатки имеет каждый из них.

Продвижение в поисковых системах (SEO) предполагает привлечение на сайт посетителей, которые будут искать нужную информацию в поисковиках, набирая тот или иной запрос в строке поиска. Для многих сайтов именно такие посетители составляют главную долю трафика.

Основные преимущества, которые даёт продвижение сайта в поисковиках, следующие:

Во-первых, многие пользователи интернета больше доверяют результатам поиска, как более "естественному" источнику информации, чем рекламе.

Во-вторых, мероприятия по поисковому продвижению дают долговременный эффект, в то время, как в контекстной рекламе вы оплачиваете каждого посетителя, и, как только закончится бюджет, закончится и трафик на сайт.

В-третьих, что тоже совсем немаловажно, затраты на поисковое продвижение в расчёте на одного посетителя, как правило, меньше, чем при использовании контекстной рекламы. На этот аргумент особенно часто делают ставку оптимизаторы.

Однако поисковое продвижение имеет не только свои преимущества, но и свои недостатки.

Основные недостатки этого метода следующие:

Во-первых, для того, чтобы вывести сайт в ТОП по популярным запросам, требуется значительное время, иногда до нескольких месяцев.

Во-вторых, по разным причинам даже опытные оптимизаторы не могут дать стопроцентных гарантий того, что в нужное время и по нужным запросам результат будет достигнут и сайт окажется в ТОПе.

В-третьих, поисковое продвижение, зачастую, довольно трудоёмкий процесс, который может потребовать от вас пойти на определённые жертвы. Такие, как переписывание текстового наполнения сайта, что бы получить уникальный контент, изменение его структуры и т. д.

Контекстная реклама позволяет получать посетителей как с поисковиков, которые показывают рекламные объявления рядом с результатами поиска, так и с других, близких по тематике, сайтов.

Преимущества, которые имеет контекстная реклама, следующие.

Во-первых, можно точно планировать бюджет, вы будете знать точно, что, потратив определённую сумму, получите на сайт определённое количество посетителей.

Во-вторых, нет никакой временной задержки, вы можете дать старт рекламной кампании и начать привлекать посетителей в тот момент, когда вам будет необходимо.

В-третьих, в ваших руках окажутся достаточно точные настройки - вы сможете сделать так, чтобы ваши рекламные объявления показывались жителям лишь определённых регионов, в определённое время суток и дни недели и т. п., привлекая, таким образом, более целевых посетителей.

Минусы контекстной рекламы в том, что за каждого посетителя нужно платить деньги, нет долговременного эффекта, а стоимость привлечённого посетителя, как правило, выше, чем при ставке на поисковое продвижение.

Наконец, хотя такое встречается и нечасто, недобросовестные конкуренты могут попытаться "скликивать" ваши объявления, чтобы лишить вас бюджета и заставить впустую потратить деньги.

Если подвести итоги, становится очевидно, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки и наиболее грамотным решением будет не делать ставку лишь на один из методов, а использовать их в комплексе.

Например, контекстная реклама позволит сразу найти покупателей на новый товар или услугу, привлечь дополнительных посетителей с тематических площадок, а поисковое продвижение обеспечит стабильный приток посетителей по запросам, связанным с постоянным направлением деятельности вашей фирмы, или тематики площадки.

Так же рекомендую ознакомиться с циклом статей - 57 способов привлечения трафика, от SEOMRа.

Сателитостроителям: Вышла новая версия бесплатного движка для сателлитов от Zebrum.

Всем: Вы знаете как сохранить (с почтового сервера) или загрузить (на почтовый сервер) содержимое почтовых ящиков (синхронизация)? Подробная инструкция для самого общего случая.

Хотите вернуться к материалу позже? Рекомендую добавить его в закладки

А так-же, Подписаться на RSS, чтобы первыми получать свежие публикации!

8 комментариев:

  1. Я не дочитал пост до конца, но одно скажу:
    Если нужны посетители как можн быстрее, при том что денежка соответствующая, то можно в контекст пойти.
    Если главная цель - целевая аудитория, то ориентир на запросы в ПС.

    ОтветитьУдалить
  2. Как по мне контекст - это для комерчиский проэктов, где есть денюжка.
    Я сомниваюсь, что кто-то будет продвигать блог посвящённый спорту скажем или рыбной ловле.

    ОтветитьУдалить
  3. По поводу контекста могу сказать следущее:
    ко всему нужно подходить профессионально, тот же контекст в умелых руках принесет хороший качественный трафик при затратах в 5, а то и в 10 раз меньше, чем в обычных руках.
    Поэтому, учимся, совершенствуемся в сфере интернет рекламы и интернет маркетинга и увеличиваем отдачу от контекстной рекламы, да и просто рекламы в разы.

    ОтветитьУдалить
  4. radamant, зря сомневаетесь. Я общаюсь с блогером, который продвигает свой проект о бильярде и пользуется при этом контекстом в том числе.

    Dusty, т.к Вы не дочитали пост до конца, специально для Вас повторю
    Если подвести итоги, становится очевидно, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки и наиболее грамотным решением будет не делать ставку лишь на один из методов, а использовать их в комплексе.По моему глубокому убеждению, это самый оптимальный вариант.

    SEOMR, целяком и полностью согласен с Вами.

    ОтветитьУдалить
  5. Продвигать в поисковых системах обязательно надо - пусть даже дело ограничится небольшой внутренней оптимизацией и регистрацией в каталогах сайтов - это даст небольшой но все же вес сайта и трафик с ПС.

    Для проектов, приносящих прибыль - с продаж, партнерской программы, рекламы и т.п. - контекстная реклама при правильной настройке на целевую аудиторию - регион, время показа... - может иметь ОЧЕНЬ хороший эффект и окупать затраченный бюджет.

    Для сайтов же, где трафик особой роли не играет - продаются ссылки, вешаются баннеры с установленной ценой - или же просто личных проектов лучше все-таки делать упор на продвижение в поисковиках - некоторых успехов при определенном упорстве можно добиться и самостоятельно тут.

    В общем все зависит от каждого конкретного случая и множества факторов...

    ОтветитьУдалить
  6. "мероприятия по поисковому продвижению дают долговременный эффект, в то время, как в контекстной рекламе вы оплачиваете каждого посетителя, и, как только закончится бюджет, закончится и трафик на сайт"

    Это смотря как продвигать! Если платное размещение ссылок и статей, то картина та же: нет бабла (от заказчика) - нет позиций и трафика.

    ОтветитьУдалить
  7. По крайней мере контекстная реклама никому не мешает. А на счет продвижения сайта с контекстной рекламой, то это то же самое только нужно немного постаратся для его индексации.

    ОтветитьУдалить